Главная » Дети - общее » "Воспитанный" ребенок

"Воспитанный" ребенок

Идеально "воспитанный ребенок"- цель многих родителей. С такими детками легко, удобно, а главное не стыдно перед людьми за себя и за ребенка.

Какой он " воспитанный ребенок"? Попробую описать:

·        он молчит, если его не просят говорить;

·        раскаивается в своем поведении, если взрослый делает ему замечание и искренне чувствую свою вину;

·        не интересуется всякой ерундой или чем попало;

·        при необходимости долго стоять и ждать, терпеливо и молча (вместе со взрослыми) это делает;

·        всегда оказывает помощь (помогает) взрослым, старшим;

·        не задает большое количество вопросов;

·        никогда не испытывает "плохие" эмоции: злость, обида, страх;

·        очень аккуратный, бережно относится к вещам, все делает хорошо.

Вы встречали взрослых, которые пассивные, удобные и простые для людей? Так выглядят невротики. Если вы все-таки будите следовать цели воспитать супер "воспитанного" ребенка, знайте он вырастит во взрослого-невротика. "Воспитанные"дети: робкие, тревожные, пассивные, тихие, ими легко управлять. Они болезненные, имеют сложности в общении с окружающими, часто грустные, не смелые и потому не полностью пользуются своим потенциалом, напряжены и тревожны.

Зачастую тревога родителей за то, что их могут посчитать "плохими" воспитателями , а детей "невоспитанными", заставляет следовать стереотипу воспитания подрастающего поколения "воспитанным". Чем больше родитель ребенку указывает и транслирует, что нужно делать, чтоб считаться "хорошим" ребенком, тем более не самостоятельным, не способным принимать свои собственные решения. Таким образом,  ребенку выдвигают жесткие требования к поведению, чтобы родитель не чувствовал себя виноватым и не испытывал стыд. Глупость конечно же со стороны взрослого ориентироваться на то, что могут сказать или говорят люди о вашем ребенке и о вас соответственно.

 Гораздо полезнее для ребенка научится делать самостоятельный выбор, уметь рассуждать логически и творчески подходить к решению проблем. Ваш опыт конечно важен, вы можете им делиться с ребенком, но предоставляя чаду возможность рассуждать. К тому родительское видение на ситуации не всегда является мудрым, верным и не ко всем ситуациям применимо. Если ребенок не будет подвержен постоянному давлению родительских установок, то он научится принимать самостоятельные решения, будет более уверенным и главное счастливым. А без собственного опыта и позволения родителя его получить, ребенок не может развить максимально свои лучшие качества.

По природе своей ребенок должен быть активным, любопытным, общительным, социальным. Тогда он нормально растет и развивается во всех сферах своей жизни.

Воспитывать давлением и требованиями не конструктивно. Дети берут пример с поведения родителей. Если вас беспокоят слова окружающих людей, про воспитанность вашего ребенка, не впадайте в крайность- чувство вины и стыд. А наоборот, подумайте о том, что только вы знаете какой вы родитель (не стремитесь быть идеальным родителем, а стремитесь сделать ребенка счастливым) и какой на самом деле ваш ребенок. Так зачем давать другому человеку бразды правления над собой, тем более тому, который вас не знает.  Уважайте и принимайте своего ребенка- это точно пойдет на пользу всей вашей семье! Позволяйте делать детям ошибки и не быть идеальным во всем и всегда.

 Включите мудрость взрослого человека, мудрость родителя: любите своего ребенка, верьте в него и давайте возможность быть самостоятельным и активным.

 

Автор: Кещиян Татьяна

Похожие статьи:

Кризис трехлетнего возраста

Разумный баланс между «можно» и «нельзя»

Раннее детство

Пять принципов позитивного воспитания

Как справиться с капризами ребенка

Записаться на прием

Рейтинг: 0Голосов: 02462 просмотра

Загрузка комментариев...