Главная » Если у ребенка проблемы в общении со сверстниками .Ошибки родителей

Если у ребенка проблемы в общении со сверстниками .Ошибки родителей

Если у ребенка проблемы в общении со сверстниками .Ошибки родителей

Ребенок вырастит более уверенным и общительным, если родители научат его как лучше дружить и как позитивно общаться. Задача родителей- научить ребенка дружить и общаться с другими детьми.

Оказывается, что родители могут сами не ведая того, воспитывать детей так, что наоборот возводят стены между своим ребенком и другими детками.

Для детей, особенно дошкольников и младших школьников, мнения, рассуждения, оценки родителей очень значимы. Родители показывают как правильно реагировать на ситуацию, что делать. Они главный пример и советчик для ребенка. Поэтому так важно самим родителям понимать, что является нормой и хорошо для развития ребенка, а что - неправильным или ошибочным поведением.

Дружба - это репетиция всей будущей жизни ребенка : общения и взаимодействия как в личной жизни, так и на работе, умения "брать и давать", находить баланс в отношениях, умения озвучивать свои потребности и реагировать на потребности других. Общение очень важно для формирования нормального развития ребенка. Важно общение не только со взрослыми, но и обязательно с детьми.

Давайте рассмотрим самые основные ошибки родителей, которые приводят к проблемам детского общения и трудностям взаимодействия с другими детьми.

 

Идеализация ребенка

Идеализация ребенка- это когда ребенка постоянно только хвалят за любое действие. Т.е. похвала здесь и заслуженная и незаслуженная, хвалят за все. А т.к. это делают только родители , окружающие могут и похвалить, и не заметить и поругать, то ребенок стремиться общаться только в комфортной для него зоне. А это семья или тот родитель, который всегда гладит и восторгается ребенком.

Идеализация- это зло для нормального развития ребенка.

 

Важно любить, хвалить, гладить ребенка и хорошо и правильно для самооценки и психики ребенка, но если нет никакой критики , конечно же конструктивной, то ребенок отдаляется от окружающего мира. Конструктивная критика- это оценивать поступок, а не ребенка.

Когда такой ребенок сталкивается с окружающим миром, он начинает чувствовать, что его там недооценивают и не принимаю , так как дома, что приводит к одиночеству и депрессиям. Он может только принимать внимание, любовь, интерес к себе. Такое зацикливание никогда не удовлетворяется, сколько бы им не интересовались, всегда ему будет нужно еще больше, всегда мало.

Нужно, что все было в меру и адекватно: и критика и похвала, тогда ребенок легче будет адаптироваться в обществе и чувствовать при этом себя более полноценным. Для каждого родителя их ребенок самый лучший, но не нужно сравнивать его с другими, не нужно делать из детей королев и королей по отношению к остальным.

Ребенку нужно не только интересоваться своим внутренним миром, а также вникать и увлекаться тем, что его окружает.

Идеализация ребенка

Идеализация ребенка- это когда ребенка постоянно только хвалят за любое действие. Т.е. похвала здесь и заслуженная и незаслуженная, хвалят за все. А т.к. это делают только родители , окружающие могут и похвалить, и не заметить и поругать, то ребенок стремиться общаться только в комфортной для него зоне. А это семья или тот родитель, который всегда гладит и восторгается ребенком.

Идеализация- это зло для нормального развития ребенка.

Важно любить, хвалить, гладить ребенка . Это хорошо и правильно для самооценки малыша. И при этом нормально показывать, что у него не совсем хорошо получается, оценивать поступок, а не ребенка.

Когда такой ребенок сталкивается с окружающим миром, он начинает чувствовать, что его там недооценивают и не принимаю , так как дома. Это приводит к одиночеству и депрессиям. Он может только принимать внимание, любовь, интерес к себе. Такое зацикливание никогда не удовлетворяется, сколько бы им не интересовались, всегда ему будет нужно еще больше, всегда мало.

Все должно быть в меру : и конструктивная критика и похвала, тогда ребенок легче будет адаптироваться в обществе и чувствовать при этом себя более полноценным. Для каждого родителя их ребенок самый лучший, но не нужно сравнивать его с другими, не нужно делать из детей королев и королей по отношению к остальным.

Ребенку нужно не только интересоваться своим внутренним миром, а также вникать и увлекаться тем, что его окружает.

Чрезмерная опека одного из родителей.

Родитель не дает ребенку проявляться себя самостоятельно, всю жизнь ребенка концентрирует вокруг себя и формирует у ребенка ощущение, что безопасно только, когда дитя возле родителя. Когда ребенок не может быть самостоятельным из-за родительских ограничений, то он не учится проявлять свои желания, чувства, мысли, эмоции. У ребенка не будет такой возможности проявиться. Т.е в этом случает родитель, желая ограничить ребенка от плохого в окружающем, ограничивает его и от хорошего - от общения и дружбы со сверстниками. Такой родитель замыкает ребенка на себе и таким образом ограничивает мировоззрение. Так появляются мамины сынки и папины дочечки, которые фокусируются только на родители. Родитель олицетворяет безопасность в отличии от окружающего мира. Из-за такого воспитания может вырасти не совсем благополучный взрослый, как например, инфантильный человек или романтичный лентяй.

Важно родителям не блокировать, то, что чувствует ребенок и давать возможность ребенку проявлять самостоятельность. Чтобы не было этой ошибки в воспитании, начинайте с маленького возраста. Дайте ребенку возможность учится играть, рисовать, отвечать самому на вопросы. Не делайте за ребенка то, что ему еще трудно, а поддерживайте его самостоятельные начинания: одеться, взять что-то, дотянуться до нужной вещи, проговорить что хочет. Не нужно бежать впереди и угадывать желания ребенка. Не нужно говорить : "Мы поели, покакали,"в ответ на вопрос других людей о вашем ребенке. Не решайте все за ребенка, пусть он сам выбирает, что он хочет. Вы и ваш ребенок - это разные люди, каждый со своими желаниями, потребностями, мыслями. Дайте возможность ребенку быть отдельной личностью , а не вашим приложением или зависимой частью.

Нет нормального общения в семье

Нет поддержки, культуры общения, нет общих семейных ценностей, нет желание что-то сделать приятное и хорошее друг другу. При таких условиях ребенку сложно представить как было бы лучше общаться и дружить с ребятами.

Родители - учителя и пример для своих детей. Если в семье нет культуры общения, то ребенок не знает как нормально взаимодействовать и с окружающими.

Важно общаться всем членам семьи между собой с уважением и любовью, вместе принимать пищу, обнимать друг друга, целовать, смотреть вместе фильмы, играть в игры., шутить, делать что-то совместно. Общение с другими семьями, прием гостей , совместные семейные поездки помогают ребенку быть более общительным и научится дружить.

Хвалить за ябедничество

Дети ненавидят ябед. Они не только не хотят с ними дружить, но и ополчаются коллективно против такого ребенка.

Такой ребенок подсматривает за другими, обращает внимание на негативные ситуации, слова, моменты, связанные с другими и систематично докладывает родителям, а еще иногда и значимым взрослым, воспитателю, учителю, что , как и когда делали или не делали другие ребята.

Необходимо понять мотивацию того родителя, который приучает ребенка быть ябедой, всячески поддерживая и восхваляя этот поступок у сына или дочери. Родители должны осознавать, что из такого ребенка вырастит трусливый человек, который прячет свои плохие стороны и демонстрирует только хорошие. Он получает положительные баллы за счет того, что выставляет негативные стороны других. Он как бы отводит внимание от себя и при этом остается якобы хорошим на фоне других. Такой взрослый с большой вероятностью будет много врать, подставлять окружающих, сдавать коллег, с целью понравится авторитетной или значимой для него личности.

В школе с такими детьми не дружат и иногда дают тумаков.

Родители , которые поощряю в ребенке подсматривание, подслушивание с дальнейшим подробным отчетом взрослым, хвалят и восхищаются ябедничеством, лишают своего ребенка активной деятельности. Такие дети не действую сами, а только наблюдают за другими. Ребенок не учится решать конфликтные ситуации самостоятельно.

И это перейдет во взрослую жизнь. Они не смогут конструктивно решать конфликты с коллективом на работе.

Важно в конфликтной ситуации выслушать ребенка, проявить сочувствие и понимание его чувств от того, что произошло. Не нужно отпихивать ребенка и заставлять пойти дать в глаз другому или решать проблему самостоятельно. Сначала нужно признать и проговорить ребенку, что вы сочувствуете , что эта ситуации действительно не приятная или сложная, что вы понимаете, что ребенку некомфортно в ней. Обязательно произнесите, что вы с ним, если ему нужен совет или помощь.Вы всегда готовы с ним поговорить об этом и дать совет. Важно сказать, что вы уверенны в том, что он сам сможет справится с возникшим конфликтом, нужно пробовать и тогда все получится. У него точно все получится.

Игнорирование интересов ребенка

Родителю иногда не хватает терпения, желания или времени подождать, когда ребенок самостоятельно справится с каким-то делом. Или нет желания объяснять и ждать, когда ребенок в своем темпе и под присмотром мамы или папы поймет что делать и справится с заданием. И чтобы не ждать, хватаются за все сами или выхватывают из рук ребенка вещи. Делаю за ребенка то, что мог бы сделать сам. При этом могу звучат негативные слова в адрес ребенка:"Вечно ты то-то...., ты не умеешь, я умею...., я сделаю это лучше...., ты делаешь снова все медленно...Цель - быстрее. Результат - у ребенка снижается сильно самооценка, он не приобретает необходимые для его возраста навыки.

Важно давать ребенку возможность временную, пространственную для реализации чего-то, соотнося это с возрастом . При этом нужно понимать, что для каждого возраста есть определенное время, для выполнения каких-то дел. К каждому ребенку нужно подходить индивидуально. Главное, чтобы ребенок активно делая что-то, чувствовал себя ценным, любимым, важным, значимым. Для этого не нужно его торопить и исправлять. У него может получится все и не с первого раза и не так хорошо, как вы хотели бы. Важно дать время ребенку выполнить задание самостоятельно.

Учитывать интересы ребенка- это значит интересоваться, слушать и слышать, что говорит он о своих предпочтениях в выборе одежды, музыки, внешнем виде, играх, хобби. Важно родителю принимать эти идеи с особым понимание, что так нужно сейчас ребенку. Если родители буду принимать и слушать с уважение, не поучая, не критикую бурно, не высмеивая предпочтения ребенка, а гибко и мудро, то ребенок будет счастливее, а родители завоюют его уважение и доверие. Не навязывайте свой выбор ребенку и вы получите возможность знать больше о его чувствах и желаниях, мыслях и поступках. О захочет еще больше с вами делиться.

Чтобы исправить родителям эти ошибки, а это сделать очень легко, обратите внимание на себя, если вдруг заметите что-то из вышеуказанного, перестаньте это делать.

Если у вашего ребенка уже есть трудности в общении со сверстниками и с ним никто не дружит, нужно знать как помочь ребенку научится дружить.

Автор: Кещиян Татьяна

Похожие статьи:

Телевизор и младший школьник

Можно ли научиться уверенности?

Как помочь ребенку делать уроки

Обида

Ребенок и телевизор

Записаться на прием

Загрузка комментариев...