Главная » Почему ребенку трудно общаться со сверстника.

Почему ребенку трудно общаться со сверстника.

Почему ребенку трудно общаться со сверстника.

Умение свободно общаться с другими людьми, взаимопонимание с друзьями, возможность попросить окружающих о помощи или поддержки, умение самому быть другом - все эти навыки приобретаются еще в детстве.

Для каждого ребенка, начиная с 3 лет абсолютно нормально стремиться общаться с другими детьми, желание взаимодействать с ровесниками, вместе играть в разные игры.

Если ваш ребенок избегает детей, не хочет общаться и играть с ровесниками, не хочет ни с кем дружить, в коллективе сторонится всех и комфортно чувствует себя в одиночестве, то скорее всего у него есть проблемы в сфере общения. Т.е. потребность в общении -естественная для ребенка, не удовлетворяется, что приводит к дисгармонии и отсутствию внутреннего комфорта у ребенка.

Причин, по которым ребенок не хочет общаться несколько. Они могут быть связаны либо с неправильным поведением взрослых, а именно родителей, либо с негативным личным опытом или травмирующей ситуацией, либо с особенностями характера самого ребенка.

Ребенок с самого общения окружен самыми близкими и любящими взрослыми, он привык к хорошему отношению и тому, что он важен ими. Когда он начинает встречаться в другими детьми, появляется новый опыт общения с неизвестными пока ему людьми. И иногда этот опыт может быть неожиданным, неприятным или даже травмирующим. И тогда, ребенок, получая такой новый для него неудачный опыт, ни учится преодолевать конфликты, налаживать контакты с детками, а наоборот замыкается в себе и избегает общения с детками. Так бывает с неудачной попыткой посетить детсад, например. Травмирующим опытом могут быть: кто-то обозвал, повысили голос, обидели. Застенчивые детки могут очень сложно переносить подобные ситуации. И застенчивые детки, как и наоборот слишком самоуверенные, чаще остальных испытывают сложности в налаживании контактов со ровесниками. Только причины этих трудностей разные.

Застенчивый ребенок - не уверен в себе и боится всего нового, в том числе новых детей. И сам не общается с детками из-за волнения.

Командиры, лидеры или попросту эгоистичные дети стремиться общаться, но по своим правилам: командовать, подавлять , подчинять окружающих. Или ожидают , что все будут ими восхищаться, как это происходит дома. Такое поведение потенциального лидера не устраивает остальных детей, и они отвергаю его, не подчиняются и не хотят дружить.

Трудности в умении дружить ребенок может испытывать из-за индивидуальных особенностей: застенчивости или агрессивности, слишком низкой или высокой самооценки, неуверенности в себе, замкнутости или высокой эмоциональности.

Есть дети, которые с удовольствием общаются со взрослыми, комфортно чувствуют себя во взрослой компании. Он может даже активно беседовать со взрослыми и очень внимательно изучает и слушает, все о чем они говорят. При этом нет ни малейшего желание пойти в другую комнату, в детский коллектив. Причина этого- огромная привязанность к родителям, или одному из родителей. Эту привязанность формируют сами взрослые. и такое поведение только отдаляет ребенка от ровесников.

Также к причинам , связанным с неправильным поведение самих родителей, относятся:

изолирование ребенка от других детей из-за частых болезней ребенка, желание отгородить ребенка, чтобы не заразился чем-нибудь от других;

чрезмерная опека ребенка родителями и значимым окружением ( бабушками, дедушкам);

когда ребенка слишком балуют, угадывают и выполняют все его прихоти;

желание родителей сохранить чистоту в доме, другие дети рассматриваются как потенциальные раскидыватели вещей, игрушек;

тревога родитель, что окружающие попадут под плохое влияние других детей;

утомление и усталость из-за работы и поэтому не желание еще приучать ребенка к взаимодействию с детьми;

Болезнь кого-то из членов семьи, в следствии этого нельзя приводит чужих детей в дом;

Внушение ребенку , что безопасно только рядом с родителями.

Что бы ни являлось причиной не желание ребенка общаться и дружить с ровесниками, очень важно адаптировать ребенка к обществу, для того, чтобы взрослым он не столкнулся со сложностями во взаимоотношениях с окружающими. Т.к. умение качественно общаться с людьми закладывается в детстве. И именно в детстве легче адаптировать ребенка к обществу.

Родители все в ваших руках. Обратите внимание на общение или его отсутствие у вашего ребенка с другими детьми.

Автор: Кещиян Татьяна

Записаться на прием

Загрузка комментариев...