Легко ли быть новичком?

Как влиться в новый коллектив?

Нанимаясь на новую работу, человек старается получше узнать и выполнить свои должностные обязанности, при этом ставя устройство взаимоотношений в коллективе на задний план. Однако, зачастую получается так, что незнание порядков и отношений в коллективе губительно влияет на карьеру нового работника. И тут встает вопрос: как скоро нужно узнавать роли работников в офисе? Как влиться в новый коллектив?

При знакомстве с новым коллективом многие люди испытывают дискомфорт, неловкость или смущение. Пытаясь понравиться новым знакомым, человек может вести себя неестественно, принимая точку зрения, ему не свойственную.Никто не хочет портить отношения с начала знакомства. Таким образом о человеке складывается неверное мнение, которое может помешать новому сотруднику в карьерном росте, и изменить это мнение будет непросто. Именно поэтому крайне важно сформировать комфортное общение с сослуживцами в первые дни, так как в это время складывается основа для дальнейших отношений в коллективе. Нужно помнить, что некоторые поступки, позволительные старым членам коллектива, вам не простят. Несоблюдение сложившихся правил и порядков грозят вам парой-другой врагов. В первые дни работы вас поджидают многие подводные камни, которые будут рассмотрены в этой статье.

Не будьте черезчур доверчивы!

По началу коллектив присматривается к новому человеку и при этом, как бы пробует его на зуб, то есть могут найтись люди, которые под маской доброжелательности скрывают свои корыстные мотивы. Например, кто-то может начать вас опекать, вводить в коллектив, давать советы, в общем станет втираться в доверие. А затем, когда вы озвучили свои свежие идеи, а у новых сотрудников они всегда есть, выдать их за свои. Ему прибавка к зарплате, а вам — обидно.

Чтобы не попасть в подобные ситуации, постарайтесь сразу слишком близко не с кем не сближаться. По большому счету: с чего вон тот парень в очках так рвется с вами подружиться и напоить кофе? Конечно, это нормально, когда сослуживцы помогают друг другу, но вы то еще, по сути, не являетесь его коллегой. Не стоит отталкивать таких людей, но и не делитесь с ними своими мыслями, планами, проектами. Кроме того, ограничьте до минимума общение с теми коллегами, которые обожают сплетничать и рассказывать нелицеприятные вещи о сотрудниках фирмы. Участие в таких разговорах не пойдет на благо вашей карьере, да и это просто не этично.

Не старайтесь сразу все менять!

Это я о существующих порядках. Обычно человек придя на новое место полон идей и инициативности. Он старается добросовестно и на все 100% выполнять свою работу. Это, безусловно, замечательно, но может помешать ему влиться в новый коллектив. Ведь это не всегда уместно, особенно в тех фирмах, где сложно проверить качество и объем выполняемой работы и все сотрудники трудятся спустя рукава. Есть небольшая вероятность, что остальные последуют вашему примеру и тоже будут работать добросовестно, но такой исход дела редок. Чаще такого сотрудника или увольняют по навету недовольного изменениями коллектива, или человек «гаснет», подстраивается под общее настроение. Если вы действительно хотите качественно выполнять свою работу, активно реализовываться как специалист, то задумайтесь: туда ли вы пришли работать?

Выясни(потихоньку) у кого какие роли в коллективе! В каждом сообществе существует свое негласное распределение ролей: есть лидеры, есть аутсайдеры и т.д. Зачастую ярлык аутсайдера попытаются навесить на ничего не подозревающего новичка. Постарайтесь не скем особо не дружить, пока не разобрались кто есть кто в новом коллективе. Мало ли кем окажется ваш новый «товарищ» и как он задумал использовать близкие отношения с вами? Понаблюдайте за окружающими, добросовестно выполняя свои обязанности, и скоро сами все поймете.

Не требуйте сразу слишком много!

Иногда бывает, что человек сам виноват в плохом отношении к себе. Например, когда он жалуется на все подряд: неудобный стул, сквозняк, недоброжелательное отношение к себе, отсутствие точилки или ластика. Вы думаете, что у ребят которые сидят за соседними столами, сразу появился и кулер, и кожанное кресло, и красивые дорогие паркеры в футлярах? Запомните, рабочее место обживается со временем при вашей заботе и инициативе. Может начальник просто не знал точно что вам понадобится для работы? Вместо того, чтобы жаловаться, ныть и нервировать всех вокруг, напишите просьбу начальнику о предоставлении нужных средств или сами позаботьтесь о их наличии. Кстати, все на новом месте чувствуют себя непривычно и неуютно, но это не повод для скандала. Продолжайте работать, обустраивать свое рабочее пространство и скоро легко вольетесь в коллектив.

Идеал новичка: дисциплинированный, неконфликтный, доброжелательный и исполнительный человек, готовый к развитию, серьезно относящийся к работе. От того есть ли в вы с перечисленные качества зависят не только теплые отношения с коллективом, но и ваш карьерный рост.

1186