Подготовка ребенка к школе

Психологическая подготовка детей к школе процесс сложный и довольно длительный. Однако, не стоит отчаиваться! Достаточно следовать опеределенным правилам и рекомендациям детского психолога, которые помогут Вам сориентироваться при подготовке ребенка к школе. Вот несколько простых рекомендаций:

  • Пытаясь помочь ребенку расширить багаж знаний перед приходом в школу, не перенасыщайте его. Давайте столько информации, сколько малыш в состоянии усвоить.
  • Понаблюдайте за своим чадом: когда он лучше запонимает информацию? Когда охотнее занимается? Детские психологи рекомендуют заниматься с дошкольником именно в эти периоды, то есть когда усвояемость знаний находится на пике.
  • Не ругайте ребенка. Не акцентируйте внимание на его ошибках и промахах. Лучше скажите ему о том, что у него хорошо вышло и похвалите.
  • Поговорите честно с ребенком. Объясните ему, что учеба — дело ответственное и сложное, а под час совсем невеселое.
  • Объясните малышу, что при оценке его учебной деятельности, его будут не только хвалить, но и вызказывать замечания и просить исправить ошибки.
  • Говоря ребенку о его ошибках, будьте корректны. Это не ребенок «плохой», а его конкретное действие было ошибочно. Например: не «ты неаккуратный», а «буква неаккуратная».
  • Важнейшей рекомендацией детского пcихолога является категорический запрет на оскорбления ребенка. Более того не навешивайте ярлыки, не давайте прозвища.
  • При занятиях с ребенком не обобщайте оценку его страний «Ты всегда ленишься!», так как возможно низкий уровень усердности связан с временными конкретными причинами(устал, болит голова или живот, нет настроения), и несправерливое замечание может сильно обидеть малыша.
  • Постарайтесь воздержаться от советов ребенку. Лучше при его замешательстве попросите ребенка самому себе дать совет. Так Вы поможете формированию критичности мышления и самостоятельности суждения.
  • Спросите у ребенка: что ему понравилось? что вызвало трудности и негативные эмоции при занятиях? Так Вы узнаете на что необходимо направить дополнительные усилия.
  • Принимайте ребенка таким какой он есть. Не сравнивайте его с другими детьми. Не заставляйте его чему-то учиться, только потому что соседский сын это знает.
  • Научите своего малыша позитивно мыслить: " сейчас получается не очень, но скоро получится просто замечательно!". Демонстрируйте ребенку свою уверенность в его успехе.
  • Не думайте, что позанимавшись с малышом 2-3 часа, Вам не нужно с ним общаться: поговорить по душам, узнать о преживаниях дня, возможно что-то посоветовать. Такие беседы нужны и ребенку и взрослому, не подменяйте их занятиями.
1113