Знать и уважать себя

Для того чтобы начать любить себя, важно научится осозновать свои глубокие потребности и попытаться раскрыть их.
Многие люди полагают – в основном из-за неверной трактовки иудеохристианских истин, — что ставить во главу угла собственные потребности эгоистично. Это неправда, ибо нашим потребностям совсем не свойственен поверхностный характер, присущий, например, определенным желаниям.
Некоторые определенные желании, такие, как стремление добиться успеха в какой-либо области или желание познать Бога, сказать по правде, даже помогают нашему развитию. Но зачастую наши желания сиюминутны и способны исчезнуть так же быстро, как появились (что вовсе не означает, будто эти желания дурные). В основном это продукты внезапного воздействия, и в умении вызвать их особенно преуспевает реклама. Важно контролировать свои желания и отводить им надлежащее место, то есть нужно уметь говорить им «нет». Тот, чья жизнь по большей части подчинена следованию поверхностным желаниям, неизменно оказывается в аду зависимости и теряет всякую автономность, даже уважения к себе.
Но глубокие человеческие потребности – это совсем другая категория. Некоторые из них необходимы для нашего выживания, другие нужны для счастья. Из множества классификаций потребностей самая известная принадлежит психологу Абрахаму Маслоу.

Потребность в самореализации
Уважение к себе и окружающим
Потребность в любви
Безопасность
Физиологические потребности

Под физиологическими потребностями понимают необходимость человека в еде, отдыхе, управление своей сексуальной жизнью и так далее. Потребность в безопасности означает желание человека иметь жилье, стремление к финансовой стабильности, физической безопасности, в общественных местах и у себя дома. Потребность в любви располагается в области человеческих отношений (не забудем среди прочего и о любви к самому себе!). Подчеркнем, что уважение к окружающим, лежащее в основу семейных и общественных связей, так же необходимо для счастья человека, как его любовь к себе.
Наконец, потребность в самореализации включает в себя такие элементы, как поиск смысла жизни, дело, которому можно отдаться целиком и с радостью, чувство социальной полезности, связь с трансцендентальной реальностью (это вы можете определить на свой манер), духовные верования человека (жизнь после смерти и так далее).
Ваши потребности прекрасны и благородны, отнеситесь к ним с должным уважением. Выберите время, усядьтесь поудобней и напишите на листе бумаги перечень ваших потребностей, разбив их на три столбца:
Удовлетворенные потребности, Неудовлетворенные важные для меня потребности, Неудовлетворенные несерьезные потребности.

Относительно потребностей, оказавшихся в последних двух столбцах, задайте себе вопрос: люблю ли я сам себя настолько, чтобы попытаться их удовлетворить? Если ответ будет «да», разработайте мягкую стратегию, чтобы подправить линию своего поведения. Так если вы небрежно относитесь к своему питанию, разузнайте о диете или режимах, которые могли вас устроить, и разработайте план действий, который приведет к питанию более сбалансированному.
Если ответ будет «нет», то необходимо предпринять более глубокие усилия по поиску внутренних причин, из-за которых вы согласитесь жить, не уважая собственных потребностей. Не форма ли это наказания самих себя? Или это результат табу религиозного или психологического характера? Такая работа по разгребанию внутренних зарослей – за границами этого скромного труда.

Источник: Прадерван

824